Яндекс.Еда — Москва

Яндекс.Еда – Москва
Яндекс.Еда – Москва

Жизнь современного горожанина так перегружена различными событиями и обязанностями, что иногда не остаётся времени, сил и желания готовить еду самостоятельно.

Поэтому такие люди прибегают к услугам различных предприятий общепита, а именно – к доставке еды на дом или в офис.

Но возникает другая проблема – чтобы выбрать желаемое блюдо нужно посетить не одну страницу, принадлежащей этим организациям, а следовательно потратить драгоценное время.

Выходом из этой ситуации стало создание сервиса Яндекс.Еда. В этой статье пойдёт речь о московском филиале этой организации.

О сервисе и сайте Яндекс.Еда

Он представляет собой службу доставки от ресторанов-партнёров. Этот дочерний проект компании

Яндекс позволяет заказывать еду от самых разных учреждений общепита в одном месте.

Это возможно благодаря простой, но очень удобной веб-странице сервиса, расположенной по адресу:eda.yandex.

Она состоит из 3 структурных блоков:

  • «Шапка»;
  • «Содержимое»;
  • «Подвал».

Первый элемент содержит в себе логотип сервиса, кнопки входа в личный кабинет, определения текущего местоположения клиента, поисковую строку, позволяющую найти только ближайшие рестораны и однострочное меню, сортирующее продукцию всех партнёров по категориям.

Второй элемент содержит в себе перечень организаций, с которыми сотрудничает сервис Яндекс.Еда.

Нажатие на любую из фотографий открывает страницу-каталог доступных блюд. В этом же блоке присутствует ещё одна поисковая строка, но она предназначена для поиска какого-либо блюда или ресторана.

В третьем элементе находятся:
1. Перечень категорий блюд;
2. Список городов, в которых действует сервис;
3. Ссылки на загрузку приложения. Оно доступно для iOS и Android.
4. Прочие ссылки, позволяющие найти полезную информацию о Яндекс.Еда: нормативные документы, инструкции по пользованию сервиса, контактная информация службы поддержки.

Регистрация в сервисе

Эту процедуру можно пройти и во время первого заказа, но лучше выполнить её заранее.

Последовательность действий для сайта следующая:

  • В правом верхнем углу страницы нажать на кнопку «Войти».
  • В появившемся окошке ввести номер телефона и нажать на «Получить код».
  • Заполнить второе поле содержимым ответного текстового сообщения.
    На этом регистрация в проекте с помощью сайта завершена.

Для того чтобы проделать эту же операцию в приложении достаточно запустить его – во время первого запуска оно само предложит зарегистрироваться.

Совет. Если по каким-либо причинам этот шаг был проигнорирован, то опцию регистрации можно вызвать из главного меню с помощью пункта «Войти».

Оформление заказа на сайте

Заявка на покупку пищи с помощью сайта сервиса Яндекс.Еда оформляется следующим образом:

1. Авторизоваться с помощью телефонного номера.
2. Указать адрес доставки одним из способов:

  • В шапке сайта ввести название улицы и номер дома;
  • Нажать на кнопочку с изображённой на ней стрелкой. После нажатия на неё браузер отобразит сообщение, в котором программа спросит разрешения о передаче данных о местоположении. В нём нужно нажать на «Разрешить».

3. Нажать на желтый прямоугольник с надписью «Показать рестораны». Она отобразит все кафе или рестораны, которые находятся поблизости и время доставки от них не превышает 40 минут.

4. Найти подходящее блюдо одним из способов:

  • Ввести его название в поисковую строку;
  • Перейти в соответствующую категорию блюд;
  • Кликнуть по одному из фото в основной части веб-страницы.
  • После нажатия страница обновится и на ней отобразится каталог продукции ресторана или кафе.

Важно! При посещении раздела, посвященному какому-либо предприятию нужно обратить внимание на минимальную стоимость заказа, при которой можно пользоваться услугой доставки и её ценой. Последняя может отсутствовать. Это зависит от того, кто доставляет покупку – курьеры сервиса (бесплатно) или сотрудники ресторана (платно). Во втором случае её цена не превышает 200 рублей.
В том же блоке можно узнать время работы службы доставки. Для этого нужно кликнуть по кнопке рядом с надписью «Информация о ресторане».

5. Добавить понравившиеся блюда в виртуальную корзину с помощью одинарного клика левой кнопкой мыши. В правой части страницы появится список «Мой заказ», в котором будут перечислены добавленные товары, их общая цена и ориентировочное время доставки.

Чтобы изменить количество блюд в заказе нужно навести курсор мышки на цифру в списке и нажимать на одну появившихся кнопок («+» и «–») до тех пор, пока нужное количество не будет достигнуто.

Добавление блюда
Добавление блюда

Важно! Заказ составляется из продукции только одного ресторана. Если в его меню нет нужных блюд (например в ассортименте суши-ресторана нет бургеров), то нужно оформить текущий заказ до конца и оплатить его. После этого можно заказывать блюда у других партнёров. Это связано с тем, что при уходе со страницы заказ обнуляется.

6. Выбрать время доставки: как можно быстрее, на текущий или следующий день с точным указанием времени. В первом случае менять ничего не нужно. Во втором – кликнуть по ориентировочному количеству минут и выбрать удобный час.



7. Кликнуть «Оформить заказ».

8. На новой странице заполнить форму «Адрес доставки», в которой можно указать код домофона, этаж, номер квартиры и подъезда. В поле «Комментарий» указать пожелания к заказу и сообщить о имеющейся аллергией на какие-либо продукты.

9. Выбрать способ оплаты: наличные или банковская карта. В первом случае можно указать номинал купюры, которой будет расплачиваться клиент. Во втором случае указывается промокод, а затем – реквизиты карты.

10. Нажать «Заказать» и на новой странице отслеживать текущее положение курьера с купленной продукцией.

На этом процедура заказа еды на сайте сервиса завершена.

Оформление заказа из приложения

Чтобы заказать еду с помощью приложения Яндекс.Еда нужно:

  • Разрешить смартфону определять своё положение с помощью мобильной сети, провайдера или GPS датчика. Определённый этим способом адрес добавится в учётную запись и в дальнейшем эту опцию включать не потребуется.
Включение отслеживания
Включение отслеживания
  • Коснуться кнопки с изображением часов и выбрать наиболее подходящее время доставки: сейчас (как можно быстрее), сегодня или завтра в любой из доступных часов.

Совет. Если прокрутить список до конца, то можно узнать время окончания работы службы доставки. Обычно это 23:30.

Просмотр времени
Просмотр времени
  • Выбрать ресторан или категорию блюд с помощью списка или категории соответственно. Прикоснуться к изображению для просмотра ассортимента продукции. В правом нижнем углу фото указано ориентировочное время доставки.
  • На новом экране нажать на круглую жёлтую кнопку. Она отобразит классификацию блюд по группам и их количество в них. Если нажать на одну из строк, то это программа автоматически пролистает список до выбранной категории.

     Перечень категорий
    Перечень категорий
  • Коснуться названия блюда, указать количество порций и нажать «Добавить». После этого действия внизу экрана появится желтая полоса «Корзина» на которой отображается примерное время доставки и общая стоимость.
Добавление продукции
Добавление продукции
  • Тапнуть по надписи «Корзина», проверить содержимое заказа, изменить количество прилагаемых приборов (они бесплатны) и перейти к оплате с помощью кнопки «Далее».
Готовая корзина
Готовая корзина
  • В соответствующих полях уточнить адрес: номер подъеда, квартиры, этажа и добавить комментарий. Он может включать пожелания относительно количества отдельных ингредиентов или сообщить о пищевой аллергии.
  • Выбрать способ оплаты: наличными или банковской картой. В первом случае достаточно нажать кнопку «Оплатить», а во втором – указать промокод и заплатить за заказ.
Промокод в приложении
Промокод в приложении
  • Отслеживать положение курьера на карте. Если он по каким-либо причинам будет задерживаться, то приложение уведомит об этом клиента с помощью Push-уведомления.

Справка. При оплате заказа банковской картой на привязанном к ней счёте резервируется соответствующая сумма. После доставки она в течении суток перечисляется на счёт сервиса. Если клиент отказался или изменил заказ то средства возвращаются в течении 10 банковских (рабочих) дней.

Изменение и отказ от заказа

Для того чтобы отказаться от предоплаченной покупки или изменить её содержимое нужно воспользоваться одноимённой кнопкой на странице или экране отслеживания курьера. Сделать это нужно до появления сообщения о том, ресторан начал готовить заказанные блюда.

Если же заказ начали выполнять, то отменить или изменить его можно только связавшись со службой поддержки.

Для связи доступны

Также с помощью этих способов связи можно подать жалобу на курьера или некачественно приготовленную пищу.

Совет. Последний способ не рекомендуется к использованию, так как электронные письма оператор отвечает не так быстро, как на звонки или сообщения в Telegram. А вот для уточнения неясных моментов или жалоб на качество продукции он подходит лучше всего.

Промокоды и партнёрская программа «Порадуй друга»

Для привлечения новых клиентов и стимулирования старых к использованию своих услуг, администрация Яндекс.Еда ввела промокоды.

Это секретные комбинации символов, предоставляющих скидку на покупку. Первый промокод приходит вместе с сообщением во время регистрации. Другие наборы букв и цифр можно найти сайтах партнёров, приобрести в онлайн-магазинах купонов («Онлайн Маркет» от Сбербанка, например) или в официальных группах в социальных сетях.

Также бонусным одноразовым кодом может поделиться зарегистрированный участник.

Он предлагает следующие бонусы:

  • Рефереру (владелец кода): скидку 300 рублей при оформлении следующего заказа стоимостью больше 700 рублей.
  • Рефералу (приглашённый участник): скидка 25% при превышении аналогичной стоимости заказа. Пример. При стоимости заказа, равной 1000 рублей, клиент получает скидку 250 рублей.

Важно! Этим кодом разрешено пользоваться только при первом заказе. Если воспользоваться им после личного промокода, обе стороны не получат никаких бонусов.

Достоинства и недостатки для клиента

  • При использовании услуг пользователь получает следующие бонусы:
  • Быстрый, удобный и понятный способ заказа готовых блюд самых разных видов;
  • Доставка в течение 20-70 минут;
  • Возможность экономить на еде, используя промокоды и партнёрскую программу;
  • Бесплатный отказ или изменение заказа;
  • Возможность уведомить повара заведения о вкусовых предпочтениях или аллергии на какой-либо продукт.

Недостаток у сервиса только 1: курьеры часто превышают заявленное организатором время доставки.

Это связано с тем не очень хорошей работой отдела логистики, из-за чего работник вынужден покинуть свой район доставки для того, чтобы добраться до нужного ресторана и только потом приступить к работе.

Второй причиной опозданий является невыгодность использования личного транспорта или малая скорость общественного. Поэтому многие сотрудники доставляют продукцию только пешком.

Как устроиться курьером в Яндекс.Еда?

Чтобы это сделать нужно перейти по одноимённой ссылке, расположенной в «подвале» главной страницы или по адресу.
На новой странице нужно заполнить простейшую заявку, состоящую из 2 строк (номер мобильного телефона, имя) и согласиться на дальнейшее использование указанных личных данных.

После этого с претендентом свяжется представитель организации и предложит встретиться для оформления трудового договора и выдачи бесплатной экипировки: рюкзака с логотипом сервиса и желтой формы.

Устраиваясь на работу в этот сервис работник получает следующие преимущества:

  1. Гибкий и самостоятельно формируемый график;
  2. Смены продолжительностью 4, 6, 8, 12 часов;
  3. Обслуживание клиентов в пределах района проживания;
  4. Рейтинговая система, увеличивающая оплату прямопропорционально количеству вовремя выполненны доставок;
  5. Еженедельная выплата заработанных средств;
  6. Возможность заработать до 20-25 тысяч рублей в месяц.

Недостатков у этой работы 2:

  • Оплата топлива или проезда не компенсируется организацией;
  • Система штрафов.

Размер последних начинается с 1000 и начисляется за наиболее распространённые нарушения трудовой дисциплины: опоздание на смену, слишком долгая доставка заказа, самовольный уход со смены.

Подводя итог, можно сказать, что организация по доставке пищи Яндекс.Еда удобен и выгоден как для клиентов, так и для курьеров.

Яндекс.Еда на Фейсбук
Яндекс.Еда на Фейсбук

Яндекс.Еда Вконтакте
Яндекс.Еда Вконтакте

Яндекс.Еда в Инстаграм
Яндекс.Еда в Инстаграм
Приложение "Яндекс.Еда" на Андроид
Приложение «Яндекс.Еда» на Андроид
Приложение "Яндекс.Еда" на iOs
Приложение «Яндекс.Еда» на iOs

Контактная информация

Официальный сайт: www.eda.yandex

Телефон горячей линии: 8-800-600-12-10